Самообследование деятельности

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Самообследование деятельности

 

Самообследование деятельности  МБОУ Балыксинская СОШ

 

Управленческая деятельность

Для обеспечения функциональных задач ОУ и реализации Устава школы в части создания необходимых условий для участников образовательного процесса в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении(МБОУ Балыксинской СОШ) имеются:

  •  спортивный зал площадью 276, 5 кв.м

  • актовый зал площадью 123,6 кв.м

  • столовая площадью 253,7 кв.м

  • медицинский кабинет площадью 35,6 кв.м

  • котельная площадью 157,5 кв.м,

что удовлетворяет необходимым потребностям школы.

Школа имеет свой филиал. Полное наименование филиала: Неожиданская начальная общеобразовательная школа, сокращённое наименование – Неожиданская НОШ.

Местонахождение филиала: 655725, республика Хакасия, Аскизский район, п. Неожиданный, ул. Октябрьская, 3.

Деятельность филиала предусмотрена Уставом МБОУ Балыксинской СОш и регламентируется Положением о филиале.

Общее руководство работой школы осуществляет директор школы.

В соответствии со штатным расписанием ОУ имеются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (1 ставка), по воспитательной работе (1 ставка), по информатизации образовательного процесса (0,5 ставки), по административно-хозяйственной работе (1 ставка), главного бухгалтера (1 ставка).

 

Распределение административных обязанностей

 

Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государственной власти и управлениях, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы. Возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие муниципальными и региональными научными и методическими центрами.

Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и муниципальных мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.

Заместитель директора по информатизации образовательного процесса определяет общую стратегию процесса информатизации образовательного учреждения, организует эффективное использование компьютерной техники; осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом при использовании ИКТ; обеспечивает режим соблюдения норм и правил ТБ в учебном процессе при использовании ИКТ; является системным администратором школьного сайта в сети Интернет.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе организует административно хозяйственную деятельность школы, осуществляет руководство и контроль за нею; руководит непосредственно подчинёнными ему работниками; обеспечивает контроль за тепловым, электрическим обслуживанием, водоснабжением, канализационной системой и надлежащим состоянием школы; контролирует рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств; принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОУ, своевременному заключению договоров; осуществляет контроль за обеспечением перевозки детей на школьном автобусе, выпуском его на линию, проведение своевременного ТО и ремонта и прохождение гостехосмотра.

Главный бухгалтер обеспечивает правильную постановку и организацию бухгалтерского учёта в учреждении; обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству российской Федерации.

 

Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением

Для   совершенствования   управления   школой   введена  практика  привлечения   к   процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Используются  следующие организационные формы участия в управлении:

Индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; передача полномочий по выявлению проблем подразделений школы и нахождению путей их решения; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;

Парные: наставничество, взаимоконтроль;

Групповые: структурные подразделения образовательного учреждения       наделяются правом самостоятельного проведения      диагностики,      планирования,      контроля.      организации  своей   деятельности   и    ее    координации    с   другими    структурами    школы,   а   также вознаграждения субъектов образовательного процесса.

В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:

  конференция работников школы, учащихся, родителей;

  родительский комитет;

  совет школы;

  педагогический совет школы

  профсоюзная организация;

  группа разработки и реализации программ;

  временные творческие коллективы;

  методические объединения школы;

  временные исследовательские коллективы;

  родительские комитеты классов.

 

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения

 

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

  • годовой план работы;

  • циклограмма работы;

  • оперативные совещания с педагогическим коллективом;

  • заседания педагогического совета;

  • совещания администрации при директоре;

  • заседания методического совета;

  • заседания МО (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность руководителей  МО за результаты труда);

  • Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:

  • диагностика образовательных результатов учащихся;

  • качество обучающей деятельности педагогов;

  • психолого-личностная диагностика учащихся;

  • физические возможности ребёнка;

  • возможности школы (кадры, материально-техническая база).

  • Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной программы, которое осуществляется на основе принципов:

  • гуманизма;

  • законности;

  • коллегиальности и единоначалия;

  • перспективности;

  • научности и объективности;

  • Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов:

  • организационно-педагогических;

  • социально-психологических;

  • экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, организации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.

 

Схема организации управления образовательным учреждением

Дата последнего обновления страницы 11.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»