Управленческая деятельность
Для обеспечения функциональных задач ОУ и реализации Устава школы в части создания необходимых условий для участников образовательного процесса в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении(МБОУ Балыксинской СОШ) имеются:
спортивный зал площадью 276, 5 кв.м
актовый зал площадью 123,6 кв.м
столовая площадью 253,7 кв.м
медицинский кабинет площадью 35,6 кв.м
котельная площадью 157,5 кв.м,
что удовлетворяет необходимым потребностям школы.
Школа имеет свой филиал. Полное наименование филиала: Неожиданская начальная общеобразовательная школа, сокращённое наименование – Неожиданская НОШ.
Местонахождение филиала: 655725, республика Хакасия, Аскизский район, п. Неожиданный, ул. Октябрьская, 3.
Деятельность филиала предусмотрена Уставом МБОУ Балыксинской СОш и регламентируется Положением о филиале.
Общее руководство работой школы осуществляет директор школы.
В соответствии со штатным расписанием ОУ имеются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (1 ставка), по воспитательной работе (1 ставка), по информатизации образовательного процесса (0,5 ставки), по административно-хозяйственной работе (1 ставка), главного бухгалтера (1 ставка).
Распределение административных обязанностей
Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государственной власти и управлениях, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы. Возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие муниципальными и региональными научными и методическими центрами.
Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и муниципальных мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.
Заместитель директора по информатизации образовательного процесса определяет общую стратегию процесса информатизации образовательного учреждения, организует эффективное использование компьютерной техники; осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом при использовании ИКТ; обеспечивает режим соблюдения норм и правил ТБ в учебном процессе при использовании ИКТ; является системным администратором школьного сайта в сети Интернет.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе организует административно хозяйственную деятельность школы, осуществляет руководство и контроль за нею; руководит непосредственно подчинёнными ему работниками; обеспечивает контроль за тепловым, электрическим обслуживанием, водоснабжением, канализационной системой и надлежащим состоянием школы; контролирует рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств; принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОУ, своевременному заключению договоров; осуществляет контроль за обеспечением перевозки детей на школьном автобусе, выпуском его на линию, проведение своевременного ТО и ремонта и прохождение гостехосмотра.
Главный бухгалтер обеспечивает правильную постановку и организацию бухгалтерского учёта в учреждении; обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству российской Федерации.
Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением
Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Используются следующие организационные формы участия в управлении:
Индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; передача полномочий по выявлению проблем подразделений школы и нахождению путей их решения; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;
Парные: наставничество, взаимоконтроль;
Групповые: структурные подразделения образовательного учреждения наделяются правом самостоятельного проведения диагностики, планирования, контроля. организации своей деятельности и ее координации с другими структурами школы, а также вознаграждения субъектов образовательного процесса.
В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:
• конференция работников школы, учащихся, родителей;
• родительский комитет;
• совет школы;
• педагогический совет школы
• профсоюзная организация;
• группа разработки и реализации программ;
• временные творческие коллективы;
• методические объединения школы;
• временные исследовательские коллективы;
• родительские комитеты классов.
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:
годовой план работы;
циклограмма работы;
оперативные совещания с педагогическим коллективом;
заседания педагогического совета;
совещания администрации при директоре;
заседания методического совета;
заседания МО (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность руководителей МО за результаты труда);
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:
диагностика образовательных результатов учащихся;
качество обучающей деятельности педагогов;
психолого-личностная диагностика учащихся;
физические возможности ребёнка;
возможности школы (кадры, материально-техническая база).
Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной программы, которое осуществляется на основе принципов:
гуманизма;
законности;
коллегиальности и единоначалия;
перспективности;
научности и объективности;
Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов:
организационно-педагогических;
социально-психологических;
экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, организации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.
Схема организации управления образовательным учреждением