Открытый урок русского языка в 4 классе.

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Открытый урок русского языка в 4 классе.

 

 

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цели урока: 1) Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

2) Формировать умение склонять и употреблять в своей речи имена прилагательные во множественном числе;

3) Воспитать стремление детей к учебе, умение адекватно оценивать свой труд;

Оборудование: учебники – автор Т.Г.Рамзаева, тетради, компьютер, мультимедийный  проектор.

Ход урока:

I.                    Организационный момент:      

Учитель: Добрый день, ребята!  Я рада видеть вас на уроке русского языка.

- Какое у вас сегодня настроение? А у кого плохое настроение, то давайте мы посмотрим на своего соседа,  пожелаем хорошего дня и улыбнемся друг другу, посмотрим на наших гостей и поприветствуем их. Я тоже желаю вам хорошего, веселого дня.

1 слайд:Для любим… мам, о весел… днях, по сельск… дорогам, над высок… соснами.

- Как вы, думаете, что тут пропущено? (Окончания)

-Какие окончания? Вы можете  подставить?

- Давайте попробуем.

- Что общего у данных словосочетаний? (Они все во множественном числе.)

- 2 слайд :Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема нашего сегодняшнего урока – «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

 

II.Проверка домашнего задания: (Упр.338, стр. 31 учебника)

- Прочитайте свои словосочетания. (Дети по цепочке читают словосочетания)

На экране запись словосочетаний ( 3 слайд):

     Смотреть на пушистую рыжую белочку, любоваться пушистой рыжей белочкой; переплыл глубокую бурную реку – летел над глубокой бурной рекой; думать над трудной задачей – решать трудную задачу; познакомить с новой интересной книгой – купил новую интересную книгу; читал фантастическую повесть – увлекся фантастической повестью.

- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?

-ая, -яя, -ую, -юю, -ой, -ей – 4 слайд.

III. Чистописание:

А) Массаж рук:

Стихотворение Г.Виеру: - 5 слайд

Под цветком ежиха-мать

Принялась ежат купать.

(Хлопки в ладошки под такт стихотворения)

Кап-кап капает роса

На мордашки, на глаза.

(Работа кистями рук вверх-вниз)

Не поймет ежиха-мать,

Как им спинки отмывать.

(потирание одной ладошкой другую)

И ежата день-другой

Ходят с грязною спиной.

( Круговые движения руками)

Хоть сиди и месяц жди

Чтоб закапали дожди.

(Движения руками вверх-вниз)

Радуйтесь, что вы, ребята,

Не колючие ежата.

(Хлопки в ладошки)

 

Б) Работа в тетради:

- Аа, АааАааа …

Анна, Алла …

IV. Работа по теме урока:

- Ребята, прочитайте на странице 31 учебника вопрос Почемучки. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

- Ответ на этот вопрос  мы узнаем  поработав над таблицей в учебнике. Работа с таблицей на странице 33 учебника.

- Теперь, пользуясь таблицей, вы сами самостоятельно попробуйте просклонять во множественном числе прилагательные яркие солнечные (лучи).

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка по слайду   6

На экране: 6 слайд.

И.п. (какие?) яркие солнечные лучи.

Р.п. (каких?) ярких солнечных лучей.

Д.п. (каким?) ярким солнечным лучам.

В.п. (какие?) яркие солнечные лучи.

Т.п(какими?) яркими солнечными лучами.

П.п. (о каких?) о ярких солнечных лучах.

 

- Что вы хотите сказать? (Прилагательные во множественном числе тоже меняются по падежам).

- Как  можно узнать падеж прилагательного? (Падеж имени прилагательного во множественном числе мы узнаем по падежу имени существительного.)

- Давайте посмотрим падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

И.п, В.п.                           Р.п., В.п., П.п.                        Д.п.                              Т.п.

Какие?                             Каких?                                  Каким?                        Какими?

-ые, -ие.                          -ых, -их.                                –ым, -им.                    –ыми, -ими.

Работа по учебнику:

- Чтение вывода на странице 34:

- упражнение 343 – выписать словосочетания прилагательных с существительными. Самостоятельная работа учащихся.

Проверьте свои записи: 7 слайд.

В сосновом лесу – в П.п., м.р.; в голубое высокое небо – в В.п., ср.р.; бронзовые стволы – в И.п.; столетний бор – в И.п., м.р.; под самыми облаками – в Т.П.; зеленые вершины – в И.п.

- Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?(Нет)

V. Физкультминутка:8 слайд.

На болоте подружки,

Зеленые лягушки,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

 

VI. Творческое задание:

9 слайд: Картина К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

- Рассмотрите картину внимательно.

10 слайд: Текст с недостающими прилагательными.

«На картине изображена … весна. ….лучи солнца освещают деревню. По …. небу плывут … облака. …. березы и … тополя тянутся к …  …. небу. …   …. лучам радуются люди и животные.»

- Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

Проверка:

«На картине изображена ранняя весна. Яркие лучи солнца освещают деревню. По синему небу плывут легкие облака. Белоствольные березы и высокие тополя тянутся к светлому синему небу. Теплым солнечным лучам радуются люди и животные».

VII. Закрепление материала:

Работа по учебнику:

- упр. 344 – письмо по памяти, у прилагательных определить род и падеж, выделить окончания.

11 слайд:

Задание: Дописать окончания у прилагательных:

-  О смелых детях, с теплых стран, под высокими соснами, с умными животными, в теплых норках, зимние морозы.

Проверка.12 слайд.

Словарные слова:

- Ребята, назовите сказку, где добрые волшебники среди зимней стужи помогли одной девочке достать целую корзину подснежников?

- Правильно, сказка «Двенадцать месяцев».13 слайд.

 

- Давайте запомним, как это слово пишется, и запишем к себе в тетрадь.

VIII. Итог:

- Ребята, что мы сегодня узнали для себя нового?

- Что мы должны запомнить?

- А теперь:

Побудь учителем, дружок,

Да, да! Не в шутку, а всерьез!

Поставь сегодня сам себе

Оценку ты в кружок!

 

Дети оценки ставят в заранее приготовленные кружочки.

- Кто доволен собой?

- А кто не очень?

 

IX.  Домашнее задание: Упр. 349, учить правило.

14 слайд:

Молодцы!

Спасибо за работу!

 План урока в формате Word

Презентация урока 

Физминутка на урок

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения