Воспитательная система МБОУ Балыксинская СОШ.
Организация внеурочной деятельности.
Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс, и он включает в себя как учебное, так и не учебное время. В соответствии с предполагаемыми результатами сформулирована цель воспитательной работы школы: Формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой человека, с дальнейшим выходом на самовоспитание.

МБОУ Балыксинской СОШ разработана личностная модель выпускника, которая строится на самореализации основных компонентов воспитания: здоровья, культуры личности, нравственной позиции, познавательной и досуговой деятельности, знаний и умений.
ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
СРЕДНЕЙ ( ПОЛНОЙ ) ШКОЛЫ

Для функционирования воспитательной системы школы созданы необходимые условия: определены классные руководители, работает МО классных руководителей (заседания проводятся не реже 1 раза в четверть), связь с предметными объединениями, есть материальные условия, школа поддерживает внешние связи с социумом.
Основные элементы контроля воспитательной работы

Учащиеся школы объединены в детскую организацию «Зелёный мир», которая работает в рамках школьной воспитательной программы «Экология». Детская организация объединяет учащихся школы по трём возрастным категориям: начальное звено (1-4 классы), среднее звено (5-8 классы) и старшее звено (9-11 классы). Организация «Зелёный мир» имеет свой устав, девиз: «Судьба природы в твоих руках», эмблему, Кодекс достойного человека. Работа органов самоуправления осуществляется Советом старшеклассников и Советом мальчишек и девчонок. Они являются инициаторами многих школьных КТД. Школьные органы самоуправления активно сотрудничают с педагогическим коллективом школы, администрацией села. 67,5 % учащихся нашей школы ведут активную общественную работу, творчески реализуя себя в различных конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях, художественной самодеятельности.

В школе ведётся отслеживание результатов воспитательной деятельности, направленной на формирование устойчивых жизненных и эмоционально-нравственных ценностей учащихся, определение уровня воспитанности по программе А. Капустина, которая предполагает следующие подходы:
Самооценка ученика по определенным критериям в соответствии с возрастной категорией;
Оценка деятельности школьника, его отношение к учебной и познавательной деятельности, сформированности его личностных качеств определяется родителями и педагогом ( классным руководителем);
Оценка результатов проводится по 5-ти балльной системе (по каждому конкретному критерию);
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся
1-4классов предполагает исследование следующих критериев:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся
5-9классов предполагает исследование таких критериев как:
-
Эрудиция
-
Отношение к труду
-
Я и природа
-
Я и общество
-
Эстетический вкус
-
Я и отношение к себе
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся
10-11 классов предполагает сформированность у школьников таких качеств личности:
-
Гуманность
-
Любознательность
-
Трудолюбие
-
Целеустремленность
-
Культурный уровень
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию
Использование данной методики помогает определить высокий, хороший, средний, низкий уровень воспитанности учащихся нашей школы.

Приведённые данные показывают, что наблюдается рост уровня воспитанности учащихся за последние 3 года, что говорит о сформированности основных ценностных ориентаций воспитанников нашей школы.
Важной частью воспитательной работы МБОУ Балыксинская СОШ является формирование и укрепление школьных и районных традиций.