Социальное партнерство МБОУ Балыксинская СОШ

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Социальное партнерство МБОУ Балыксинская СОШ

 

«Использование возможностей социального партнерства в МБОУ Балыксинская СОШ»

Из опыта работы

 

 Общеобразовательное учреждение МБОУ Балыксинская средняя общеобразовательная школа является центральным звеном образования села Балыкса, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Педагогический коллектив МБОУ Балыксинская СОШ работает над созданием эффективной  модели взаимодействия школы и местного сообщества в духе лучших традиций образования и воспитания России,  на конкретных  традициях истории  школы, села Балыкса адаптированной  к современным  условиям. При разработке модели принял во внимание особенности социально-экономического развития села; историю и этнокультурные традиции школы; климатические условия; отдалённость от районного и республиканского центра. Инновационной основой модели является достижение личностных и метапредметных результатов в сфере личностного развития и коммуникативных отношений в социуме. Содержание  работы реализуется через технологию «Педагогика общей заботы», где каждый классный коллектив школы выступает как некая ячейка общества, способствующая социализации и преобразованию социума. В основе разработанной модели предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах развития социального партнёрства.  Коллектив школы пришёл к выводу, что воспитательная компонента деятельности школы должна осуществляться на межведомственной основе единого социокультурного пространства.

 Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных  структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной деятельности и ее результатов.

 

Цель социального партнёрства - повышение гражданственно-правовой компетенции учащихся с помощью механизмов добровольного и взаимовыгодного сотрудничества.

Задачи:

·         Формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков;

·         Формирование четкой жизненной позиции;

·         Формирование социального интеллекта.

Социальными партнерами школы являются органы местного самоуправления, органы управления образования, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры, предприятии села Балыкса.

 

 

Виды взаимодействия с социальными партнёрами.

Название организации

Вид взаимодействия

Управление образования

Методическая помощь, консультации по правовым вопросам  педагогов школы

Пожарная часть №45

 

Экскурсии на предприятие, организация социальной практики, профориентационная работа. (Пожарная эстафета, конкурс сочинений «Я бы в пожарные пошёл»)

МБДОУ детский сад № 100 ЖД

Организация работы по преемственности, совместные мероприятия, экскурсии по школе, организация социальной практики. Шефская помощь.

Предприятия ЖД

Экскурсии на предприятие, организация социальной практики, профориентационная работа. (День железнодорожника, строительство музея «Моя малая Родина»)

ДК «Радость»

 

Совместные мероприятия: День учителя, фестиваль шорских народных сказаний «Алыптыг ныбак», вечер школьных друзей, праздник «Проводы Зимы», «День защиты детей»

Сельская библиотека

 

Совместные мероприятия, организация социальной практики, профориентационная работа

Балыксинская участковая больница

Профилактическая работа по формированию ЗОЖ, профориентационная работа.

Администрация

Балыксинский сельсовет.

Женсовет

Работа по профилактике правонарушений, организация наставничества, совместные рейды в неблагополучные семьи и семьи учащихся находящихся в социально-опасном положении. Проект «Открытка ветерану», Акции «Белая лента», «Марш бессмертного полка», «Засветись». Заседания комиссии по делам несовершеннолетних (январь, апрель).

Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж,г.Мыски, Кемеровская область

Организация социальной практики, работа по профориентации (участие в Ярмарке профессий, экскурсии,  участие в Дне открытых дверей), беседы сотрудников колледжа в школе с учащимися 8-11 классов (ежегодно в апреле месяце)

ПУ-18, с.Аскиз

Работа по профориентации,участие в Ярмарке профессий, экскурсии, профоориентационные беседы сотрудников ПУ в школе с учащимися 8-11 классов (май 2016г)

Лыжный клуб «Кречет»

Совместные соревнования, спортивные праздники, Дни туризма и спорта, туристические походы.

 

ХРОО «Шория»,

РОО «Чылтыстар»,

РОО «Шолбан»

Детские межрегиональные фестивали, фестивали шорских сказании, фестивали сказок и былин. Акции «Подари радость детям», «Дорога в школу».

Музей «Моя малая Родина», ст.Теба, с.Аскиз

Экскурсии, организация социальной практики, совместные выставки работ учащихся, исследовательская работа по краеведению.

 

Механизмы взаимодействия:

·         Исследовательская деятельность;

·         Проектная деятельность (социальные проекты);

·         Моделирование рыночных отношений;

·         Социально значимые  акции.

Основные направления работы:

·         Поддержка детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

·         Совместная (коллективная) деятельность;

·         Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;

·         Поддержка массового спорта, пропаганда ЗОЖ.

Формы сотрудничества:

- совместная организация и проведение внеклассных  мероприятий,

- вечера-встречи с интересными людьми,

- совместная исследовательская и профориентационная деятельность,

- консультации, вечера, соревнования, походы и т.д.,

- экскурсии и различные тематические десанты,

- приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,

 - спонсорская помощь школе и другие совместные КТД.

 

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками воспитательной деятельности: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели социального партнёрства, являются непосредственными организаторами и участниками диспутов: «Школьная дискотека», «Форма одежды школьника», совместных мероприятий: «День рождения школы», «День Каши», «Новый год», туристический слёт, проект «Школа в цвету».

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательной деятельности, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы - повышение уровня доступности качественного общего образования.

Используя возможности социального партнёрства, в деятельности МБОУ Балыксинская средняя общеобразовательная школа наблюдаются следующие позитивные тенденции: реализуются проекты, направленные на улучшение территории школьного двора, выявление и поддержку одаренных детей, поддержку массового спорта, пропаганду здорового образа жизни, поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С  2014 г.  школа является  базой для  реализации проекта учебных  мастерских  по обучению традиционному творчеству  шорцев ОО Аскизского района (приказ № 86а от 04.02. 2014 г. по УО Аскизского района). Работа по данному проекту предполагает исследование и систематизацию материалов по изучению культуры шорцев для подрастающего поколения, воспитывающихся в данное время в условиях исчезновения языковой и культурной среды своего народа. Инновационный потенциал проекта состоит в новизне и оригинальности идеи формирования учебных мастерских по сохранению традиционного прикладного творчества шорцев.

    За период  2013-2016 г. школа значительно активизировала работу по представлению инновационного и актуального опыта как на  муниципальном, так и на республиканском и межрегиональном  уровнях.  В течение этого периода в МБОУ Балыксинская СОШ проведены такие мероприятия  для педагогической общественности как

·         Муниципальный семинар заместителей директоров и социальных педагогов по теме «Профилактика социального неблагополучия» (27 человек)

·         Совет руководителей  УО  по теме «Развитие политультурного образования в Аскизском районе» (29 человек).

·         Межрегиональный фестиваль «Алтын Черим» - «Моя золотая земля» (300 участников).

·         Межрегиональный фестиваль шорских народных сказаний  -

«Алыптыг ныбак» (250 участников).

·         Республиканский  семинар «Методические основы обучения родным языкам малочисленных народов РХ в условиях поликультурной среды» (38 участника).

·         Приём делегации научно - исследовательской экспедиции «Российский север» 31мая 2016года (учащиеся 5-11 классов, родители, представители шорских родовых общин, всего 125человек).

В 2013 г в школе был реализован значимый проект строительства школьного  музея «Моя малая Родина», в котором приняли участие 230 обучающихся с 1 по 11 класс. Цель проекта: создание этнопедагогического центра для обеспечения сохранения исчезающих этнокультурных особенностей населения в местах его компактного проживания.    В 2014  году были реализованы такие проекты как «Открытка ветерану», в котором участвовали учащиеся с 1 по 11 класс.  В реализации  проекту  помогли работники сельсовета, которые оказали помощь в подготовке места для выставки баннеров.   В День Победы  жители села Балыкса, ветераны, труженики тыла у памятника погибшим войнам увидели чудесный подарок,  выполненный руками взрослых и детей - выставку «Открытка ветерану».  Выполненные с любовью открытки придали празднику особую торжественность. Зрители по достоинству оценили выполненный проект. Проект «Школа в цвету»,  направлен на озеленение территории школы руками детей и взрослых. Проект «Своими руками» ( для  школьного этнопедагогического музея) был   разработан по пошиву шорского национального платья,  проект изготовления национального пояса «Кур», проект «Шорианочка», направленный на изучение традиционных занятий женщин шорской национальности, изготовление шорских женских украшений, оберегов. Таким образом, можно сделать вывод, что число участников в социально значимых проектах для нашего села растёт. В деятельности МБОУ Балыксинская средняя общеобразовательная школа наблюдаются следующие позитивные тенденции: реализуются проекты, направленные на улучшение территории школьного двора, выявление и поддержку одаренных детей, поддержку массового спорта, пропаганду здорового образа жизни, поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В 2016 году под руководством руководителей кружков внеурочной деятельности «Туризм» и «Краеведение» (Макушенко М.А., учитель информатики, Зворыгин П.М., учитель географии) реализован проект «Моя малая Родина»  в направлении «Развитие позитивных межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникации, профилактики экстремизма (победители регионального конкурса на соискание гранта Министерства Экономики РХ).

Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития - повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, реализация совместно  социальных проектов, трудоустройство подростков в летнее время.

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

 

Заместитель директора по Воспитательной работе Черданцева М.К.

20.12.2016г

Дата последнего обновления страницы 11.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»