С 5 по 15 марта 2013 года проходила методическая декада учителей начальных классов с целью: посмотреть, как влияет ФГОС на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня; обобщение опыта работы через открытые уроки; разнообразие форм и методов проведения уроков; использование современных образовательных технологий;
Все учителя делились опытом работы через открытые уроки, которые проводились в нетрадиционной форме: Грудинина Е.И.- «Игра –путешествие », ребята путешествовали по станциям, выполняя задания по теме урока «Род имён существительных»; Отт Е.В. – «Игра – путешествие», ребята совершали путешествие к сказочным героям, решая примеры и выполняя задания по теме «Учись сравнивать по количеству»; Кутукова Т.Д. – «Урок - конференция» по теме « Заповедники России», на протяжении всего урока учитель призывал к совести, душевности, прочувствовать сердцем, совершать осмысленные поступки по отношению к животным; Гордиенко С.П.- «Урок – игра» по теме «Письменная нумерация в пределах 1000», прослеживалась групповая форма работы, ребята умеют работать в группах, договариваться и отвечать; Бобылева Н.Г. провела урок проверки и коррекции знаний и умений через слайд – шоу, применяя мультимедиа и Сластинин С.А. проводил урок по технологии в традиционной форме, ребята из картона делали браслет; остальные учителя Сафиулина Т.С., Щергина Г.Д ., Борисова Л.А.- провели уроки по ФГОС. Они показали структуру современного урока, у каждого учителя в ходе урока прослеживался деятельностный подход, эмоциональный, доброжелательный настрой,а ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал; каждый урок носил поисковый, творческий характер, ученики принимают проблемную ситуацию, заданную учителем, ставят цель и задачи по достижению заданной цели, самостоятельно планируют и осуществляют текущий контроль своих действий. Просматривались разные формы освоения урока: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах. Учителя применяют инновационные технологии деятельностного типа: ИКТ, проектная деятельность, технология достижения планируемых результатов, технология оценивания и технология продуктивного чтения. На всех этапах урока прослеживалась работа над формированием УУД, объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов и эвристической беседы. На протяжении всего урока постоянное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; сов местное моделирование ситуаций; рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности, т.е. ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности. У каждого учителя на уроке можно было увидеть что-то новое интересное и взять в свою копилку (способы, приёмы, методы, технологии)
Для решения поставленных целей и задач учителя использовали современные образовательные технологии: здоровьесберегающую, игровую, проектную, групповую, информационно – коммуникативную, проблемного обучения.
Намеченный план проведения методической декады выполнен в полном объёме. Итоги подведены на заседании МО.
16. 03. 2013 г. Руководитель ШМО Сафиулина Т.С.